Одна история из практики врача-инфекциониста

19 августа 2021, 15:04

За свои почти 12 лет в ВИЧ-медицине я повидала всякое. Удивительные истории, судьбы, достойные телесериалов. Некоторые со счастливым концом, некоторые напоминают хоррор, от некоторых глаза на мокром месте.

Сегодняшняя моя история грустная, немного страшная, но очень поучительная.

Цель моя не напугать или расстроить читателя, а дать понять, что с инфекцией нельзя шутить, ей все равно веришь ты в нее или нет, она возьмет свое. Рано или поздно. 

На приеме женщина 40 лет. Выраженная худоба, отсутствие волос, одутловатое лицо. На паспорте совсем другой человек как будто.  Красотка. Была.

На учете состоит с 2003 года, заразилась от мужа. Дважды рожала, и даже принимала терапию в 2009, благодаря чему дети здоровые. Но в 2011 категорически отказалась от лечения, написала расписку с просьбой не беспокоить. В то время ее иммунный статус составлял 168 клеток.

Прошло 10 лет. За это время от СПИДа успел умереть муж, но это не насторожило ее. В июле 2020 года у женщины выявлена лимфома, что говорит о наличии терминальной стадии ВИЧ-инфекции. И вновь она отказывается от визита к инфекционисту. В течение года ее онколог просит от нее консультацию врача центра СПИД, но безрезультатно. Пока химиотерапевт не отказался лечить ее без справки инфекциониста. И вот она пришла. Молодая женщина, мать троих детей, человек с высшим образованием, которая допустила у себя развитие СПИДа.  

 На мой вопрос "почему?",  ответила, что не верила в диагноз. 

Что будет дальше, неизвестно. Конечно, мы начнем терапию, но сможем ли мы помочь, неясно. Закончится ли эта история хэппи-эндом, покажет время.  К чему мой рассказ? К сожалению, до сих пор многие люди не хотят принимать свой диагноз и не хотят лечиться. В 21 веке люди не должны умирать от СПИДа. ВИЧ можно контролировать и жить полноценной, радостной жизнью. 

Берегите себя и своих близких.

Фисенко Екатерина Григорьевна, врач-инфекционист